Вилочный электрический погрузчик: правила эксплуатации перед началом работы
Для работы внутри помещений в крупных логистических центрах, на складах гипермаркетов, заводах, железнодорожных станциях и аэропортах, а также в пищевой и медицинской промышленности большой популярностью пользуются вилочные электрические погрузчики. За счет наличия электродвигателя такая техника считается экологически чистой, работает бесшумно и имеет отличные эксплуатационные характеристики. В частности, в современных моделях используются энергоемкие аккумуляторы переменного тока, заряда которых хватает на интенсивную работу в течение одной полноценной смены.
Как правило, такие погрузчики стоят дороже дизельных, но разница в цене компенсируется при эксплуатации и последующем обслуживании. Однако, несмотря на то, что электропогрузчики не требуют сложного и дорогостоящего технического обслуживания, необходимо выполнять минимальные действия, которые позволят повысить ресурс этой техники и обеспечат безопасную работу во время эксплуатации.
Перед началом рабочего дня водитель должен выполнять следующие действия:
1. Проверка уровней.
Перед началом работы необходимо проверить уровень электролита. При этом водитель должен проверять его в защитной одежде, особенно в перчатках, поскольку электролит – это едкая кислота, которая при попадании на незащищенные участки кожи может вызвать ожоги различной степени тяжести.
Для правильной работы аккумуляторов электролит всегда должен быть на необходимом уровне, поскольку, если он вдруг «выкипит», то батареи очень быстро придут в негодность. В таком случае заряд будет держать всего на несколько часов работы, после чего погрузчик издаст звуковой сигнал о необходимости перезарядки. При этом аккумуляторы неремонтопригодны, поэтому придется покупать новые. В электропогрузчиках стоимость аккумуляторов составляет примерно 10 % от стоимости машины.
Кроме того, не забудьте проверить также и исправность плавких предохранителей, они должны быть на месте в целом виде.
Также необходимо проверить уровень масла в гидравлической системе. Правильно, если масло находится строго посередине между максимальной и минимальной отметками на щупе.
2. Визуальный контроль и обход погрузчика
При визуальном осмотре необходимо тщательно осмотреть машину на предмет трещин, целостность швов рампы, шасси, состояние шин и давление воздуха в них при наличии пневматических колес. Впрочем, если на погрузчике колеса с литой резиной, то лишний осмотр тоже не помешает, хотя бы на предмет надежности крепления.
Кроме того, внимательно проверьте световые приборы, гидравлические шланги, вилы, каретку и навесные приспособления.
3. Проверка места водителя и рабочего состояния движущих частей погрузчика.
Не начинайте работать на погрузчике, не убедившись, что все механизмы движения и подъема работают исправно.
- Поверните ключ зажигания и проверьте, отсутствуют ли коды ошибок на дисплее. Техника исправна, если при включении таких кодов нет.
- Проверьте стояночный тормоз, который должен срабатывать мгновенно. На электрических погрузчиках стояночный тормоз не позволяет двигаться технике.
- Проверьте исправность движения и торможения машины. При этом перед началом проверки убедитесь, что посторонних на площадке нет, чтобы никого не травмировать случайно. По возможности проверьте экстренное торможение. При исправной системе тормозной путь в этом режиме не должен превышать 1,5 м при скорости 12 км/ч, при скорости 6 км/ч – 1 м и при скорости 3 км/ч – 0,5 м.
- Убедитесь, что в гидроусилителе руля нет люфта, а сам усилитель работает плавно и слушается малейшего давления на него со стороны водителя.
- Проверьте работу механизмов подъема, наклона и опускания мачты.
Посторонних в момент проверки исправности движения и торможения машины на площадке быть не должно, чтобы в случае неисправности никого не травмировать случайно.
- Проверьте звуковой сигнал. Не допускается эксплуатировать технику, если в ней неисправен звуковой сигнал. Дело в том, что при движении погрузчика в узких местах, между конструкциями, штабелями, при повороте, при обгоне рабочего персонала по технике безопасности водитель обязательно должен оповещать остальных работников о приближении погрузчика.
При выявлении любой неисправности работать на электропогрузчике нельзя. Водитель должен незамедлительно сообщить об этом мастеру, диспетчеру или распределителю работ.
Выполняя эти каждодневные действия, водитель не только продлевает срок эксплуатации погрузчика, но и снижает риск порчи имущества, в том числе и груза, а также травмирования людей. Именно первичный осмотр перед началом эксплуатации позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций во время работы.
Как выбрать электрические вилочные погрузчики
Торговый дом «Техника для склада» в Москве предлагает к реализации электрические вилочные погрузчики большого модельного ряда ведущих производителей ПТО компаний Still, Combilift и Lema.
В нашем каталоге представлены трехопорные модели, которые отличаются высокой мобильностью и экономным потреблением энергии, а также четырехопорные погрузчики, которые не боятся неровного напольного покрытия и способны поднимать грузы до 5 тонн. А для узких межстеллажных проездов – шарнирно-сочлененные узкопроходные модели с трехсторонней обработкой груза.
Наши сотрудники проконсультируют вас и помогут подобрать оптимальный вариант. Мы также осуществляем техническое обслуживание и ремонт техники, используя оригинальные запчасти.
Вы можете выбрать и купить электрические погрузчики в нашем Каталоге. При возникновении вопросов - добавьте интересующие модели в корзину и оформите заявку, мы свяжемся с Вами и поможем с выбором.