Menu
Москва, Домодедово, деревня Шестово
+7 (495) 921-36-56
 

Колеса и ролики. Терминология.

1. Колесо

Колесо

Колесо – это диск, обращающийся на оси и служащий для приведения механизма в движение.

Колесо состоит из следующих компонентов: протектор, покрышка, центр колеса, отверстие колеса, роликовый механизм.

Протектор

Протектор – это внешняя поверхность колеса, а именно, та часть, которая непосредственно соприкасается с землей/полом.

Шинка

Шинка или полоса вращения – это внешнее кольцо. Она изготавливается из другого материала, чем само колесо. Покрышка может быть фиксированной, если соединяется с центром колеса как одно целое (при этом используют клейкое вещество или механическое соединение), или насадной, если механическим способом монтируется к центру.

Центр

Центр – это опора колеса, которая соединяет покрышку с отверстием колеса. Он имеет разные формы и изготавливается из разных материалов. Это может быть одна часть, или две и более, соединенные друг с другом.

Отверстие колеса и роликовый механизм

Отверстие колеса представляет собой среднюю часть колеса, где размещается ось или роликовые механизмы, которые облегчают вращение (шариковый подшипник, роликовый подшипник, подшипник скольжения и т.д.).

В зависимости от конструктивных особенностей и материалов покрышки колеса можно поделить на 4 группы: резиновые, полиуретановые, монолитные (или с твердым протектором) и пневматические.

Резиновые колеса

Резиновая покрышка колеса состоит из эластомера, изготовленного из натуральной и/или синтетической резины. Резина, используемая для промышленных колес, может быть вулканизированной или отлитой методом впрыска.

В первом случае, специальные минеральные составы и вулканизирующие вещества добавляются в резину, что и называется процессом «вулканизации». Во время процесса значительно меняется молекулярная структура резины: в начале процесса «вязкий» материал становится неплавким продуктом, который сохраняет форму и где происходит реакция. Полученное кольцо механическим способом монтируется к центру колеса. Вулканизированная резина обладает повышенной эластичностью.

Во втором случае, резина подвергается химическому синтетическому процессу. Полученный материал впрыскивается в форму, куда уже установлен центр колеса. Отлитая резина методом впрыска сохраняет свою плавкость даже после формовки.

Физико-механические характеристики вулканизированной резины варьируются в зависимости от качества используемой натуральной или синтетической резины, видов и количества добавленных минеральных составов и условий, при которых происходит процесс вулканизации.

Обычно, отлитая резина методом впрыска уступает по эластичности вулканизированной резине высшего качества, и совпадает по характеристикам с вулканизированной резиной среднего и низкого качества.

Ниже указаны основные физико-механические параметры, характеризующие качество резины (для определения каждого параметра смотрите стандарты, указанные возле каждого параметра):

твердость UNI EN ISO 868/1999
характерная плотность ISO 2781-ISO 1183
сопротивление ударам ASTM D 945-DIN 53512-ISO 4662
истирание DIN 53516
предельная растяжимость ISO 37-ASTM D 412c
критическое удлинение ISO 37- ASTM D 412c
сопротивление надрыву ASTM D 624b
остаточная деформация при сжатии ISO 815

Эти параметры взаимосвязаны, т.е. изменение одного из них влечет изменение других параметров.

Жёсткость – это параметр, который легче всего определить; увеличение жёсткости снижает эластические свойства (сопротивление ударам, критическое удлинение, остаточная деформация при сжатии).

Напротив, такие параметры как сопротивление надрыву и истирание зависят, главным образом, от состава вулканизированной резины, и в меньшей степени от жёсткости.

Полиуретановые колеса

Полиуретановая покрышка колеса состоит из эластомера, полученного в результате синтеза исходных материалов. Полиуретаны - это химические соединения, полученные в результате реакции полимеризации, которая происходит при смешивании двух компонентов, которые в свою очередь принадлежат к двум разным группам соединений, которые были предварительно подогреты до температуры, которая поддерживает их в жидком состоянии с относительно низкой тягучестью. Эластомерные полиуретаны не содержат дополнительных минеральных составов. Реактивная смесь выливается или впрыскивается в разогретые формы с металлическим или пластиковым центром. Благодаря температуре формы и центра реакция полимеризации может быть завершена внутри полиуретана, в то время как полиуретан химически соединяется с любым клейким веществом на поверхности центра колеса. Вследствие наличия широкого спектра химических соединений можно создавать разнообразные формы эластомера.

Обычно, отлитый полиуретан не сохраняет плавкость и обладает хорошими характеристиками эластичности в дополнение к средней/высокой твердости, способности к деформации и прочности.

Отлитый полиуретан методом впрыска сохраняет плавкость даже после литья. В общем, он обладает худшими характеристиками эластичности, но превосходной твердостью по сравнению с отлитым полиуретаном.

Ниже следуют основные физико-механические параметры, характеризующие качество полиуретана (для определения каждого параметра смотрите стандарты, указанные возле каждого параметра):

жёсткость UNI EN ISO 868/1999
характерная плотность ISO 2781-ISO 1183
сопротивление ударам ASTM D 945-DIN 53512-ISO 4662
истирание DIN 53516
предельная растяжимость ISO 37-ASTM D 412c
критическое удлинение ISO 37- ASTM D 412c
сопротивление надрыву ASTM D 624b
остаточная деформация при сжатии ISO 815

Монолитные колеса

Центр и покрышка монолитных колес изготовлены из одинакового материала. Физико-механические характеристики колеса изменяются в зависимости от используемого материала.

К материалам, которые чаще всего используются в данном виде колес, относится машиностроительный чугун и термопластиковые материалы.

Пневматические колеса

Покрышка пневматического колеса состоит из резиновой шины с прессованным ободом и внутренней трубкой, монтируемой к центру колеса.

2. Ролик

Ролик – это та часть, которая соединяет колесо с тележкой. Обычно, для всех колес необходим ролик, крепящийся к тележке. Исключение составляют только те колеса, ось которых встроена в тележку.

Ролики бывают поворотные или фиксированные.

2.1. Поворотные ролики

Поворотный ролик вращается вокруг своей вертикальной оси по мере изменения направления передвижения.

Маневренность тележки определяется, как способность тележки менять направление.

В зависимости от вида соединения с тележкой поворотные ролики бывают с платформой, со сквозным отверстием и с вертикальной осью.

Вертикальная ось разных видов и размеров монтируются сверху поворотных роликов. Основные виды вертикальных осей – это оси с резьбой, простые оси и с расширением. Выбор вертикальной оси зависит от того, как данный механизм крепится к тележке.

Поворотные ролики могут комплектоваться тормозами.

Тормоз- это механизм, который останавливает вращение колеса и ролика.

Поворотный ролик состоит из соединительной платформы, вилки, кругового гоночного трека, вращающихся механизмов, центрального штифта и при необходимости уплотнителя.

Соединительная платформа

Соединительная платформа используется для соединения механизма с тележкой. Она бывает разных форм:

Опорная вилка колеса

Вилка – это часть для поддержания колеса формой “U”. В основании просверлены отверстия для размещения оси колеса, вверху вставляются вращающиеся механизмы.

Круговой гоночный трек

В круговом гоночном треке расположены вращающиеся механизмы ролика. В отдельных случаях его можно также использовать в качестве уплотнителя, предотвращающего попадание пыли.

Вращающиеся механизмы

Вращающиеся механизмы вращают платформу на вилке. Они состоят из шарикового кольца между платформой и вилкой, подшипников с коническим вкладышем и осевых подшипников, смазанных маслом с целью предохранения от пыли, жидкостей и прочих активных веществ. Грузоподъемность ролика в значительной мере зависит от вида используемого вращающегося механизма.

Центральный штифт

Центральный штифт – это часть, которая соединяет платформу и круговой гоночный трек. Таким образом, платформа и круговой гоночный трек образуют единое целое, а вилка свободно вращается вокруг своей оси.

Штифт крепится к платформе:

Штифт может состоять из болта и гайки.

Защитное покрытие

Защитное покрытие защищает вращающиеся механизмы ролика. Оно предотвращает от попадания пыли, твердых частиц и активных веществ.

2.2. Фиксированный ролик

Фиксированный ролик направляет колесо и обеспечивает направленность перемещения. Напротив, маневренность тележки зависит от применения поворотных роликов.

В общем, фиксированный ролик состоит из прессованной стальной пластины в форме буквы “U”. Внизу просверлены отверстия для размещения оси колеса, а вверху – отверстия для крепления к тележке.

3. Осевой механизм

Осевой механизм соединяет колесо с роликом. Обычно он состоит из штифта с резьбой, гайки, скрубберов и втулки.
В стандартных случаях осевой механизм крепится заклепками непосредственно к опорной вилке ролика.

0
Специалист:
Сергей Семковский
Открыть чатПозвонить
Производители:
Важно:
Выставка TransRussia-2020 состоится!

Международная выставка TransRussia — самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг и технологий в этом году состоится.

26.03.2020
Последние статьи:
Складские тележки от Техники для склада
Оптимальные цены, широкий ассортимент, комфортная доставка в любое удобное для Вас время и место – предложение от одного из ключевых подразделений «Техники для склада» в Москве. Складские тележки, которые предлагает наша компания – простое, но такое необходимое оборудование,...

Штабелеры. Какой выбрать?
Данная техника предназначена в основном для подъема и спуска груза. Высота подъема груза на паллетах от 1,5 до 12 м. Вилы подъемника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.Гидравлические штабелерыСамый простой...

Как выбрать колёса для тележки
Любая продукция, при применении которой не соблюдается предусмотренный режим эксплуатации, не может удовлетворить потребности пользователя. Неправильное применение влечет за собой порчу материалов и возникновение травм.Вот некоторые примеры некорректного использования...

Счетчики:
Техника для склада — Москва, Домодедово, деревня Шестово, тел.: +7 (495) 921-36-56, E-mail: info@sklad-best.ru

Производители оставляют за собой право вносить изменения в конструкцию и внешний вид техники, не ухудшающие ее эксплуатационные качества

При полном или частичном использовании материалов сайта, указывайте ссылку на оригинал — sklad-best.ru
© Техника для склада, Москва, © al-studio.ru, 2020